Причины речевых ошибок
Нагаева Гюзель Равилевна / 06.07.2021
Развитие у детей с нарушениями зрения движений рук и глазных движений при выполнении различных предметно-практических заданий имеет свои специфические особенности. Из-за нарушения зрения возникают сложности формирования двигательных умений. При этом отмечается снижение точности, скорости и координированности мелкой моторики рук.
Нарушение остроты зрения, прослеживающих функций глаза и локализации взора ведёт к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют предметные действия и насколько они качественны. Например, рисование, резание ножницами и другие подобные действия трудно даются детям с нарушениями зрения. В результате наблюдается сниженный контроль за качеством работы при выполнении предметных действий, что сдерживает ход развития зрительно-двигательных взаимосвязей: анализа, синтеза и взаимодействия глаза и руки. Всё это определяет замедленность в развитии двигательного анализатора у детей с нарушениями зрения.
Одним из таких эффективных средств, способствующих улучшению качества предметно-практических действий у детей с нарушениями зрения, является использование трафаретов, силуэтных и контурных изображений для обводки при рисовании. Трафареты бывают внутренними и внешними.
Упражнения на раскрашивание, штриховку по трафарету при низкой остроте зрения дают возможность детям чувствовать себя более уверенно, потому что раскрашивание, штрихи будут чёткими и в пределах контура.
Рисование, обводка по трафаретам различных линий: прямых, ломаных, прерывистых, волнистых - обогащает представления детей о том, как образуются эти линии и как их следует рисовать. Также идёт активная подготовка руки ребёнка к обучению письму в школе.
Линейные трафареты с ритмичным изображением фигур помогают детям овладевать навыками соизмерения расстояния между ними, что особенно сложно формируется у детей с нарушениями зрения.
Трафареты помогают детям воспроизводить различные линии: прямую, ломаную, волнистую, прерывистую.
Применение трафаретов с разнообразным набором геометрических фигур удобно в работе по формированию у детей представления о них.
Трафареты с ритмичным нарастанием размера геометрических фигур способствуют развитию глазомерных возможностей.
Рисование по трафарету - это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу, что развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе.
В качестве трафарета можно использовать всё, что угодно - пробки, коробки, какие-то детали, даже ладошку.
Обведя лекала, дети могут закрашивать их изображения фломастерами, карандашами, мелками, штриховать различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными.
Индивидуальное консультирование по использованию трафаретов для развития детей с нарушением зрения
© 2020-2023. Консультационный центр 226